Работа с объектами «Слушаем рассказ М. М. Пришвина» и «Цветы»
Смысловые ориентиры работы с объектами
Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 1» направлен на знакомство воспитанников с автором многих литературных рассказов Михаилом Михайловичем Пришвиным.
Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 2» направлен на знакомство воспитанников с рассказом М. М. Пришвина «Золотой луг»; на формирование интереса воспитанников к прозаическим жанрам (литературному рассказу); приобщение их к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 3» направлен на актуализацию знаний воспитанников по теме «Цветы»; на понимание прослушанного рассказа.
Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 4» направлен на воспитание культуры речи, чувств и переживаний; на понимание смысла названия текста, выделение главной мысли рассказа; на развитие словарного запаса (понимание переносного значения слов) и навыков связного высказывания.
Объект «Цветы» направлен на формирование умения складывать мозаику, собирая из частей целое по образцу, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Знакомство детей с понятиями «цветы дикорастущие» и «цветы садовые» осуществляется посредством знакомства с литературным произведением М. М. Пришвина «Золотой луг», работы над пониманием художественного произведения, а также в процессе складывания мозаики с изображениями различных цветов.