Работа с объектами «Слушаем рассказ М. М. Пришвина» и «Цветы»

Смысловые ориентиры работы с объектами

Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 1» направлен на знакомство воспитанников с автором многих литературных рассказов Михаилом Михайловичем Пришвиным.

Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 2» направлен на знакомство воспитанников с рассказом М. М. Пришвина «Золотой луг»; на формирование интереса воспитанников к прозаическим жанрам (литературному рассказу); приобщение их к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 3» направлен на актуализацию знаний воспитанников по теме «Цветы»; на понимание прослушанного рассказа.

Объект «Слушаем рассказ М. М. Пришвина — 4» направлен на воспитание культуры речи, чувств и переживаний; на понимание смысла названия текста, выделение главной мысли рассказа; на развитие словарного запаса (понимание переносного значения слов) и навыков связного высказывания.

Объект «Цветы» направлен на формирование умения складывать мозаику, собирая из частей целое по образцу, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Знакомство детей с понятиями «цветы дикорастущие» и «цветы садовые» осуществляется посредством знакомства с литературным произведением М. М. Пришвина «Золотой луг», работы над пониманием художественного произведения, а также в процессе складывания мозаики с изображениями различных цветов.

Кнопки навигации по объектам

Начало работы с объектами

Воспитатель вводит сюрпризный момент для создания интереса к занятию — приход из леса старичка-лесовичка. Старичок-лесовичок говорит, что знает много полевых цветов, предлагает послушать рассказ «Золотой луг», задавать детям вопросы про садовые цветы, загадывать загадки.

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг», познакомиться с информацией об авторе рассказа, посмотреть на его портрет.

После прослушивания рассказа необходимо объяснить новые, непонятные слова, встречающиеся в рассказе: промысел, в пяту, фукнет, зазеваешься.

При объяснении слова «фукнет» следует предложить детям дыхательную гимнастику «подуй на одуванчик» (сделать вдох и резко выдохнуть через сжатые губы на воображаемый цветок).

Затем воспитанникам предлагается ответить на вопросы по содержанию прослушанного рассказа.

В ходе работы воспитатель может задать детям ряд вопросов.

Например:

Хрестоматия. Рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг»
Глоссарий. Слова для объяснения к рассказу «Золотой луг» М. М. Пришвина
Советы воспитателю
Деятельность воспитанников
Физкультминутка
Региональный компонент
Работа специалистов дошкольного образования. Развитие внимания
Тренируемся. Что изменилось
Работа специалистов дошкольного образования. Развитие речи

Продолжение работы с объектами

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть и собрать изображение цветка по образцу, затем рассмотреть картинку и описать изображённый цветок. Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то можно предложить ребятам самим выбирать, какой цветок они соберут, дети могут работать в индивидуальном темпе. Если задание выполняется на интерактивной доске, то ребята могут по очереди (сами передавая друг другу ход) выходить к доске и добавлять пазлы.

Завершение занятия

После выполнения интерактивных заданий можно предложить детям игры «Отгадай загадку», «Садовый или луговой цветок».

Можно предложить нарисовать галерею рисунков с цветами.

Вариантом продолжения работы может быть игра, когда дети придумывают загадки — описания какого-либо цветка и отгадывают их названия.

Занятие возможно дополнить материалами, представленными в разделах

Региональный компонент

Тренируемся. Что изменилось?

Работа специалистов дошкольного образования. Развитие речи