Работа с объектами: «Что мы знаем о лете?», «Раскрась картинку»
Смысловые ориентиры работы с объектом
Объект «Что мы знаем о лете?» направлен на расширение и уточнение представлений о лете, изменениях в природе и жизни людей летом.
Объект «Раскрась картинку» направлен на развитие умения концентрировать внимание, закрепление знания о «летних» цветах, приметах лета, развитие творчества.
Воспитатель предлагает отправиться в гости к лету и выполнить его задания, чтобы оно скорее наступило. Воспитатель открывает изображение лета и в качестве первого задания предлагает назвать как можно больше слов-определений к этому слову (лето какое? солнечное, тёплое, яркое, весёлое, зелёное и т. д.).
Воспитатель спрашивает ребят:
За что вы любите лето?
Что происходит в природе летом?
Воспитатель предлагает узнать, что происходит в природе в каждый летний месяц.
Воспитатель демонстрирует первое изображение слайдовой презентации и читает стихотворение С. Маршака про июнь.
Воспитатель спрашивает ребят:
Какие приметы июня есть в стихотворении?
Какие ещё приметы июня вы знаете?
Воспитатель рассказывает, что июнь в народе называли «хлеборост», «разноцвет», предлагает ответить на вопрос «Почему?». Предлагает назвать, какие цветы цветут летом.
Воспитатель озвучивает вторую загадку и спрашивает ребят, о каком снеге в ней идёт речь? Называет ещё одну примету июня — тополиный пух.
Воспитатель демонстрирует следующее изображение презентации и читает стихотворение С. Маршака «Июль».
Воспитатель спрашивает ребят:
О каком месяце идёт речь в стихотворении?
Какие приметы июля есть в стихотворении?
Что такое сенокос?
Зачем люди скашивают траву?
Воспитатель рассказывает, что июль в народе называли «липец», т. к. зацветает липа. Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, как в народе используются цветы липы.
Воспитатель демонстрирует последнее изображение и читает стихотворение С. Маршака об августе.
Воспитатель спрашивает ребят:
О каком месяце говорится в стихотворении?
Какие приметы августа есть в стихотворении?
Воспитатель сообщает, что в народе август называли «жнивень», «разносол», «серпень», предлагает ответить на вопрос «Почему?».
Воспитатель спрашивает, какие ещё изменения в природе наступают в августе? (в лесу появляются грибы, начинают собираться в стаи птицы, люди заготавливают урожай на зиму). Воспитатель предлагает назвать, какие заготовки делают родители на зиму? И затем проводит физкультминутку.
Воспитатель предлагает проверить, что дети знают о лете и предлагает выполнить задания объекта «Что мы знаем о лете?».
Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.
Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.
Перед выполнением третьего задания воспитатель может спросить детей:
Как нужно одеваться летом? Почему?
Как нужно одеваться летом в лес?
Зачем надевать головной убор?
Также можно предложить игру-пантомиму «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Воспитатель делит ребят на две команды. Сначала одна команда показывает другой какое-либо летнее развлечение, не произнося ни слова. Вторая команда отгадывает. Затем команды меняются местами. Перед показом участники команды должны договориться, какую летнюю забаву они будут показывать.
В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам нарисовать для лета картину, чтобы оно скорее приходило.
Воспитатель открывает ресурс «Раскрась картинку» и предлагает выполнить задание объекта.
Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.
Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.