Работа с объектами: «Что мы знаем о лете?», «Раскрась картинку»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Что мы знаем о лете?» направлен на расширение и уточнение представлений о лете, изменениях в природе и жизни людей летом.

Объект «Раскрась картинку» направлен на развитие умения концентрировать внимание, закрепление знания о «летних» цветах, приметах лета, развитие творчества.

Тренируемся. Что мы знаем о лете?
Это интересно. Раскрась картинку

Начало работы с объектами

Воспитатель может начать занятие с загадки о лете..

Воспитатель спрашивает ребят:

Воспитатель предлагает отправиться в гости к лету и выполнить его задания, чтобы оно скорее наступило. Воспитатель открывает изображение лета и в качестве первого задания предлагает назвать как можно больше слов-определений к этому слову (лето какое? солнечное, тёплое, яркое, весёлое, зелёное и т. д.).

Воспитатель спрашивает ребят:

Воспитатель предлагает узнать, что происходит в природе в каждый летний месяц.

Воспитатель демонстрирует первое изображение слайдовой презентации и читает стихотворение С. Маршака про июнь.

Воспитатель спрашивает ребят:

Воспитатель рассказывает, что июнь в народе называли «хлеборост», «разноцвет», предлагает ответить на вопрос «Почему?». Предлагает назвать, какие цветы цветут летом.

Воспитатель озвучивает вторую загадку и спрашивает ребят, о каком снеге в ней идёт речь? Называет ещё одну примету июня — тополиный пух.

Воспитатель демонстрирует следующее изображение презентации и читает стихотворение С. Маршака «Июль».

Воспитатель спрашивает ребят:

Воспитатель рассказывает, что июль в народе называли «липец», т. к. зацветает липа. Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, как в народе используются цветы липы.

Воспитатель демонстрирует последнее изображение и читает стихотворение С. Маршака об августе.

Воспитатель спрашивает ребят:

Воспитатель сообщает, что в народе август называли «жнивень», «разносол», «серпень», предлагает ответить на вопрос «Почему?».

Воспитатель спрашивает, какие ещё изменения в природе наступают в августе? (в лесу появляются грибы, начинают собираться в стаи птицы, люди заготавливают урожай на зиму). Воспитатель предлагает назвать, какие заготовки делают родители на зиму? И затем проводит физкультминутку.

Дополнительная информация. Загадки
Хрестоматия. С. Маршак о лете
Дополнительная информация. Презентация «Летние месяцы»
Физкультминутка

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Воспитатель предлагает проверить, что дети знают о лете и предлагает выполнить задания объекта «Что мы знаем о лете?».

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.

Перед выполнением третьего задания воспитатель может спросить детей:

Также можно предложить игру-пантомиму «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Воспитатель делит ребят на две команды. Сначала одна команда показывает другой какое-либо летнее развлечение, не произнося ни слова. Вторая команда отгадывает. Затем команды меняются местами. Перед показом участники команды должны договориться, какую летнюю забаву они будут показывать.

Советы воспитателю
Деятельность воспитанников

Завершение занятия

В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам нарисовать для лета картину, чтобы оно скорее приходило.

Воспитатель открывает ресурс «Раскрась картинку» и предлагает выполнить задание объекта.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.